О нас Патенты. Свидетельства. Сертификаты. Почему Тетракон? Новости Наши проекты Дилерская политика Отзывы Жалобная книга

Новости

15.06.2009

Тетракон вносит вклад в возрождение БАМа

С ростом инвестиционных вложений в развитие российской транспортной инфраструктуры обретает второе рождение легендарный БАМ, который тридцать лет назад был самым крупным строительным проектом. БАМ, на строительстве которого приобрели неоценимый опыт сотни российских специалистов-строителей. Активное развитие северных территорий и Дальнего Востока, освоение месторождений полезных ископаемых, нефти и газа в прилегающих территориях дало новый импульс развитию железных дорог Дальнего Востока. Реализация этих проектов заставила проектировщиков всерьез задуматься о строительстве вторых путей и электрификации Северного широтного хода. Байкало-Амурская магистраль по-прежнему является решающей дорогой Дальнего Востока, связывающей крупные месторождения, северные поселки Амурской, Читинской, Иркутской областей, Хабаровского края, республик Бурятия и Якутия с центральными регионами России и с портами Тихого океана.

Сейчас наиболее активное строительство - на Тындинском отделении, по рельсам которого идет транспортировка сибирской нефти, якутского угля и руды к крупнейшим портам Дальнего Востока. Железная дорога становится своего рода опорным хребтом развития регионов, по которым проходит обновленный БАМ.   

На полигоне северного широтного хода сооружаются новые разъезды, которые увеличат пропускную способность дороги, строятся мосты и тоннели, модернизируются железнодорожные пути, развивается и создается вновь энергетическая инфраструктура, идет активное строительство промышленных зданий и сооружений, жилья. На многих участках идет комплексная реконструкция – замена рельсов, строительство водоотводов, новой системы сигнализации, централизации и блокировки, что позволит повысить безопасность движения и скорость поездов.  

И во всех работах участвует буровая техника. Горный рельеф, залегание на небольшой глубине многолетней мерзлоты, тяжелые климатические условия предъявляют особые требования и к людям, и к машинам. Строительные организации связаны проектными сроками. Поэтому здесь как нельзя более востребован производительный и надежный инструмент, который позволяет увеличить скорость буровых работ. С весны 2009 года ООО «Тетракон» осуществляет поставки бурового инструмента осуществляющим буровые работы и монтаж оснований и фундаментов механизированным колоннам и энергостроительным компаниям - субподрядчикам ОАО «Бамстроймеханизация» и других главных подрядчиков строительства новых разъездов БАМа.  

Еще одна важная задача – модернизация искусственных транспортных сооружений – мостов, которые в мерзлоте изнашиваются значительно быстрее. Замена важнейших элементов мостов – опор, строительство новых переходов – и на помощь мостостроителям приходит буровая техника, оснащенная инструментом, производимым нашей компанией. ООО «Тетракон» выполнило для мостовиков несколько заказов на специальный инструмент – буры большого диаметра и усиленные для работы в мерзлоте.

Буры Тетракон эксплуатируются как на средних и тяжелых установках зарубежного производства – KATO, TADANO, Kobelco, Casagrande и др., так и на отечественных бурильно-крановых машинах и восточно-азиатских автобуровых, которые с инструментом Тетракон открывают новые возможности для эффективной работы, покоряя сложные грунты и повышая производительность. БМ-811 производства Стройдормаш успешно бурит глыбово-щебенистый грунт, известняки и доломиты VI-VII категории, не уступая по производительности вдвое более мощным Kobelco E190 и KATO KE-1200. Рост производительности работ очень актуален для строителей, так как объем перевозок по магистрали постоянно возрастает, и все труднее взять «окно» для производства работ.

Эксплуатация новых месторождений руды и угля в Сибири и в Якутии, строительство нефтепровода ВС-ТО открыли серьезные перспективы перед дорогой. Не менее важны и планы по расширению гражданских перевозок – пассажирская железная дорога до Якутска и дальше на север. Помимо реконструкции железнодорожных путей, на БАМе большое внимание уделяют социальной сфере, прежде всего строительству жилья. Ведь только так можно закрепить кадры на отдаленных станциях в сотнях километров от крупных городов. Разговоры о БАМе, как о «дороге в никуда» канули в прошлое, важность этого транспортного пути в будущем только возрастет. И компания Тетракон гордится, что принимает посильное участие в реализации столь важного для всей России проекта.