О нас Патенты. Свидетельства. Сертификаты. Почему Тетракон? Новости Наши проекты Дилерская политика Отзывы Жалобная книга

Новости

27.12.2008

ООО «Тетракон» завершены испытания новой разработки – буров БТКК-Л для легких бурильно-крановых машин, применяемых в электросетевом и дорожном строительстве

Партнеры ООО «Тетракон» успешно применяют буры БТКК-Ш и БТКП-У в сложных грунтовых условиях Черноморского побережья.

Буры на плоских резцах БТКП-У продемонстрировали хорошие показатели, превышающие параметры аналогичного бурового инструмента (конусные на плоских резцах) других производителей. Осуществлялось бурение в аргиллитах малопрочных (V) и слабоокремненных выветрившихся (VI категория).  

Безвитковые конусные буры БТКК-Ш на круглых резцах применяются на бурильно-крановых машинах БКМ-1501 и БКМ-1514 производства ОАО «Стройдормаш». По отзывам строительных компаний-партнеров Тетракон, они  представляют собой инструмент, наилучшим образом подходящий для буровых работ в южных регионах России.  

Бурение осуществлялось в мергелях средней и высокой плотности (см. рис) с диаметром валунов от 200мм (IV-V категория), в  галечном грунте и монолите мергелистого доломита,  (V-VI категория по СНИП IV-2-91).Буры БТКК-Ш не только с высокой скоростью бурят в грунтах IV-VI категории, что позволяет строительным компаниям опережать график производства работ, но и сохраняют свои прочностные свойства и хорошие показатели производительности при прохождении массивных включений грунта  VII-VIII категории (кремнистые песчаники и др.).

ООО «Тетракон» завершены испытания новой разработки - буров БТКК-Л. Безвитковый конусный бур, спроектированный для применения с буровой штангой или в составе шнекового инструмента на легких буровых машинах с крутящим моментом 400-700 кгс/м успешно прошел полный цикл испытаний.

Инструмент ориентирован на применение при бурении грунтов от IV категории (по СНИП IV-2-91) и выше, до VI категории включительно, в том числе и для прохождения грунтов искусственного происхождения (асфальт, бетон и др.). Безвитковые конусные буры БТКК-Л отличают оригинальные конструктивные и современные технические решения, и они наилучшим образом подходят для эффективного бурения данных категорий грунта. Это ярко продемонстрировали результаты испытаний. В ходе испытаний в отдельных случаях было зафиксировано прохождение бурами БТКК грунтов VII-VIII категории.

Испытания проводились на бурильно-крановых машинах БМ-205 и БКМ-317 (производства ОАО «Стройдормаш»), оснащенных бурами БТКК-Л диаметром 360 и 400 мм.

На 1 этапе испытаний проводилась проверка центровки бурового инструмента (отслеживалось отклонение от осевой в процессе забуривания). Для этого был использован волокнистый материал на неустойчивой основе. В процессе испытаний подтвердилось, что для буров БТКК выбрана оптимальная геометрия углов и конструкция забурника. Отклонений от осевой в ходе забуривания зафиксировано не было.

На 2 этапе испытаний производилось бурение по суглинкам с примесью щебня. БМ-205, оснащенная бурами БТКК-Л показала производительность значительно выше заявленной заводом-производителем в технических характеристиках. Также на данном этапе испытаний проводилось вертикальное и наклонное бурение асфальтового покрытия на засыпной основе с включениями гравия. Применялась бурильно-крановая машина БКМ-317. Была зафиксирована высокая скорость забуривания и производительность свыше 20 м/час. Тем самым подтвердилось, что разработанная ООО «Тетракон» конструкция бура позволяет повысить КПД бурильной машины сверх заявленного производителем техники.

Видеозаписи испытаний доступны по ссылке

На 3 этапе испытательной площадкой был выбран участок фундамента – бетон средней прочности с уплотнением (VI-VII категория), со щебнем из мелкозернистого габбро (VIII-IX категория). Испытания проводились на бурильно-крановой машине БКМ-317, выпущенной ОАО «Стройдормаш» в 2004 году. Было пробурено две скважины – глубиной 0,4 метра (на высоту корпуса бура) и 0,6 метра (полное прохождение бетонного слоя).

Забуривание происходило ровно, с достаточно хорошей скоростью. Буровой инструмент работал эффективно при различных режимах бурения. Даже при прохождении слоя с высоким содержанием щебня, критических ударных нагрузок на машину отмечено не было.

После выемки бура из скважины инструмент был осмотрен. Корпус бура, пилот-забурник и карманы-державки не повреждены, износ резцов зафиксирован в пределах нормы. Следовательно, можно говорить о высоком рабочем ресурсе данного бурового инструмента при работе в сложных грунтах.

Кроме того, для данных буров производителем выбран свой тип резцов, с немного различной конструкцией и иными посадочными размерами, нежели у резцов, которыми комплектуются иные буры БТКК-серии. Это стало одним из факторов, определивших достижение оптимальных показателей производительности инструмента.

По результатам испытаний сделен вывод, что безвитковые конусные буры БТКК-Л полностью соответствуют техническим параметрам, которые принимались конструкторской службой ООО «Тетракон» как целевые при разработке данного инструмента. Надежность конструкции позволит применять данные буры с одинаковой эффективностью как в летнее, так и в зимнее время. В январе планируется завершить изготовление опытной партии буров БТКК-Л диаметрами от 250 до 500 мм. Для проведения промышленных испытаний буры диаметром 360 и 400 мм уже переданы партнерам ООО «Тетракон». К февралю 2009 компанией Тетракон планируется передача буров БТКК-Л в серийное производство.